Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею...
За что его можно любить? Казалось бы, пошлое средневековье, еще один век мракобесия.. Но нет! XIV век - век особенный. Век переломный. Век надежд. Именно тогда записаны самые прекрасные из рыцарских романов - романы о Короле Артуре и его рыцарях, самые яркие и богато украшенные из книг средневековья. Именно тогда Джеффри Чосер творил свою поэзию, красивую и стройную, заставляющую плакать и смеяться. Именно тогда итальянец Лоренцетти открыл закон перспективы - ведь до этого все, что рисовали люди, было в одной плоскости, он же подарил миру все три. Именно тогда Данте написал Божественную Комедию - начался Ренессанс. Разве это не великое свершение для общества? Именно тогда алхимики Парижа на свои деньги строили дома для таких же как они искателей знания, а фасады соборов украшались статуями самих алхимиков и изображениями их опытов и исканий. И впервые в Университетах появились медицинские факультеты, да что и говорить - сами университеты достигают своего расцвета. Человек начинает подражать не старым догмам церкви, но самой природе, в формах, в мыслях, в идеалах. Книга Облако Неведения раскрывает перед человеком новые духовные горизонты, дает новый, мистический взгляд на христианство.
Именно тогда германские правители отстранили папу римского от выборов императора, а Русь могучим, единым усилием сбрасывает с плеч Золотую Орду. Именно тогда Чехи и Литовцы показали свой стальной оскал немецкому засилью, показали, что дикая, дремучая славянская сила скоро переломит хребет всякому, кто покусится на ее самость. Маленькая Швейцария, страна пастухов, смогла один ударом выбить из седла все амбиции германского императора, как и маленькая Фламандия смогла охладить гонор французского рыцарства. И бедный, нищий остров Англия показал Рыцарственной, блистательной Франции свою холодную, слаженную силу, силу самого простого охотничьего лука, который смог поразить не только доспехи рыцарей, но и все военное искусство, известное до тех пор.
В тот век, надежда была знаменем всего, что творилось на свете - даже пехота, разменная монета всякой войны, смогла, с той самой надеждой на знаменах, показать всему миру, что единый народ - народ непобедимый. При Куртре те самые фламандские цеховики остановили натиск феодальной конницы - самой страшной ударной силы с 700 года нашей эры. Чуть позже это повторили швейцарские пастухи, а за ними и Англичане, единым залпом оборвав золотой век рыцарства и феодальной тирании.

Время надежды, время реформ, время новых начал. Все это - XIV век.