Все чаще наталкивался у разных людей на принадлежность к этим взглядам. Как оказалось - эти взгляды имеют хорошо проработанную методологическую базу, во многом близкую мне. В целом - это прекрасное проявление гражданственности, которое провозглашает человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Выложу их манифест, может еще кому-то приглянется.
Декларации Светского Гуманизма1. Свободное исследование. — Недопустимость любого вида цензуры, догматизма; свобода прессы и средств коммуникации.
2. Отделение церкви от государства. — Во избежание нарушения принципа свободного исследования необходимо отделить церковь от государства.
3. Идеал свободы. — Недопустимость любой формы тоталитаризма, идеал уважения прав меньшинства и власти закона.
4. Этика, основанная на критическом мышлении. — Независимость этики от религии. Возможность и необходимость вывода моральных норм без религиозного откровения.
5. Моральное образование. — Необходимость нравственного воспитания и образование детей. Недопустимость навязывания религии молодым людям, прежде, чем они будут способны дать на это добровольное и осмысленное согласие.
6. Религиозный скептицизм. — скептическое отношение к претензиям сверхъестественного на реальность.
7. Разум. — Использование рациональных методов исследования, логики и опыта в процессе накопления знания и установления критериев его истинности.
8. Наука и техника. — Признание научного метода наиболее достоверным способом понимания мира.
9. Эволюция. — Порицание попытки креационизма включать в учебники биологии религиозных доктрин, потому как «очевидность фактов настолько убедительно подтверждает само существование эволюции видов, что отрицать его слишком трудно».
10. Образование. — «Образование должно быть неотъемлемой составляющей созидания гуманных, свободных и демократических обществ». Передача знания, поощрение морального роста, обучение профессиям, помощь в выборе жизненного пути, преподавание правил поведения в демократическом обществе, стремление развивать способность к критическому мышлению. Опасность СМИ, как средства навязывания догм.
@настроение:
исследовательское