1. Это дает стимул фехтовать. Укол - это фехтование.
2. Это дает строевую работу по правде истории. Нынче алебардист в поле - это почти всегда девиант с ретро-комплексами в голове, А не основная боевая единица. Масса алебардистов, которым нельзя колоть - это готовая протоплазма для устроения дебильной игры в регби (системы современных 5\5 и 21\21) - колоть нельзя, бить в строю получается только сверху, вывод: надо лезть бороться.
Когда в строю кто-то вяжется в клинч - это нормально. Когда это делают ПОГОЛОВНО ВСЕ - это смешно.
3. Это исторично. Основной поражающий фактор древкогового оружия - укол. Мы ж реконструкцией занимаемся?
4. Это далеко не так травматично, как удар. Удар алебарды - это 2 м. рычаг с 500-600 г. концентрированной массой на конце. Остановить такую инерцию невозможно если вдруг что. Такая штучка вызывает эпидемию сотрясений мозга на меле.
Укол в 10 раз легче контролируем. И заметно менее опасен, при адекватной работе по доспехам.
5. Для этого надо заканчивать заниматься игрой в бессмертных. Геройски не падать под градом ударов - это глупо, некрасиво. неисторично и портит доспехи (которые в массе народу и так не айс). 3, максимум 5 попаданий\хитов и все. И никаких больше.
Господи, ДА!!