Многие ассоциируют двуручный меч со средневековым оружием, но именно Ренессанс застал весь его блеск и славу. Множество учителей фехтования эпохи Возрождения, такие как Джордж Сильвер или Полус Гектор Мэйр, обучали премудростям использования такого оружия. Джакомо Диграсси, в его "Истинном Искусстве Защиты" (True Arte of Defence), описывал главное преимущество двуручного меча так: "умелый человек с таким мечом может сопротивляться множеству мечей и всякому иному оружию..." В то время как Диграсси говорит о его использовании во время войны, немецкое руководство по самозащите Хоакима Мейера "Искусство борьбы" (Kunst der Fechten), особенно заостряет внимание на использование двуручного меча против одного не одоспешеного противника, показывая гражданское его назначение. Руководство Мейера было предназначено для использования в пределах зала либо ринга для судебных поединков. Великий Альбрехт Дюрер, "Леонардо" Германии, сам был мастером именно большого меча, а не набиравшей тогда популярность рапиры. Большой меч не просто отпечаток Средневековья на брусчатке Нового времени, это естественное развитие рыцарской традиции, древнего мужественного искусства.