00:50 

Fury

Хэлдар
Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею...
Наконец руки дошли посмотреть свежий фильм про танкистов.

Чем больше я смотрю кино (или чем старше становлюсь), тем больше мне начинает казаться, что все как-то не так, как я ожидал. В первую очередь, ожидал, что ЛаБафф будет играть молодого антагониста, а вышло, что он суровый дядечка, при том крайне религиозный и через него выражается "философия" фильма и общий фатализм. Капитан как его там Питт заставил испытать некоторый дискомфорт, изображая то безжалостного солдафона и мудака, то манерного джентельмена. Не очень понятна его принципиальная ненависть к СС, но именно она послужила причиной гибели танка. Возможно еще несколько минут с его мыслями насчет нацизма и каким-то личным мотивом дали бы больший эмоциональный накал концовке.

Персонажи, которые должны быть "за хороших" (ну как должны, ожидал я от них этого), оказываются, в целом, злобными уродами, а следом за этим выразительные средства, цветовая гамма и общее ощущение от картины отчаянно вызывало в уме воспоминание о сиквеле Утомленных Солнцем -- все измазано в некотором дерьмище и натуралистичных сценах наматывания людей на гусеницы; "наши" конечно же и пленных расстреливают, и женщин не жалеют, и мародерствуют, и пьют, и матерятся через слово -- оказывается, не только отечественный кинематограф так может, но и кандидаты на оскаров таким не брезгуют, разве что голых немецких задниц не показали, но это может быть просто от того, что чувство меры еще не так отбито у авторов.

Любимая американцами академическая игра с надрывом и криком, опять же, сильно напоминает Михалкова. И я не говорю, что Михалков плохо снимает, Утомленные смотрятся на одном дыхании, как и Ярость, однако оба раза образ героя распадается на "он воюет за нас" и "он такой мудак", что может быть хороший художественный прием, но вызывающий явный дискомфорт. Хочется сравнить с любимыми Band of Brothers, но понимаю, что десятичасовой сериал и двухчасовой фильм не могут стоять рядом по уровню подачи материала. Картинка в Братьях опять же чище и герои опрятнее, Ярость же нарочито мажет все серо-черной грязью. Так что ближе всего фильм хочется поставить именно к Утомленным.

Отсюда я имею главный вывод -- не мы такие, все такие. Образ героя-освободителя в современном кинематографе (и видимо литературе последних пары десятков лет) активно смешивается с образом маргинала, от чего мы имеем подобное "реалистичное кино", хотя на самом деле это не реализм, а только альтернативный способ подачи материала, пришедший на смену эпическому жанру, модному 10 лет назад. Надеюсь это пройдет.


@темы: кино

URL
   

Мысли по дороге

главная