Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:00 

Экспериментальный военный переход 2011.

Хэлдар
Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею...
поход у меня поход.. в доспехе был красив как бог, но каску и правда надо сменить, не самый удобный вариант оказался.
жарко, что донимает, но идти можно было спокойно (в доспехе и с обвесом), если бы через час у меня не начали болеть ступни. домучался до лагеря, там пока все ленились и поедали сухпай уснул, потом поставились, развлекались, резко сменилось чувство пространство - пришли к берегу озера, все сидели на берегу и казалось, что там хорошо и людно и вообще, а лагерь стали ставить поглубже в лесу, что сначала мне показалось довольно диким и неудобным занятием, но уже через пару часов шум голосов, костер и масса шатров сделали из этой глубины леса милый маленький городок, а берег озера опустел и мне разонравился... вот. ночь-лошади-(внезапно шампанское)-звезды-утро-поесть-собираться-весело переругиваться-выйти в путь. обратно шли очень быстро, первые пол-пути без доспехов, потом в лесу после привала оделись, повоевали на камеру, обратно шел мучался - шлем очень натирает, ноги болят опять. но в общем дошли. дальше была усталость, вода, кондиционер, дом. и вот теперь я могу сказать : "вот это - ливингхистори, сколопендры!!"


думаю было хорошо

vive le Bourgogne!


Собственно вкратце:
1. протяженность дистанции от конюшни до места, где располагался лагерь, около 9,5 км
2. пройдена эта дистанция была примерно за 4 часа
3. температура воздуха превышала 30 градусов, слава богу дул прохладный ветерок, это было нашим спасением
4. характер местности по которой шли: преимущественно поле и проселочная дорога, часть пути пролегала по лесу, но весьма незначительная часть. Особо добила щебеночная дорога, редкий садо-мазохизм) благо обочина была проходима))
5. жратва - все чотка, сухпай продуман неплохо, думается что в следующий раз нужно больше яблок/огурцов и иных влагосодержащих фруктов-овощей. В лагере хавали от пуза за что отдельное персональное огромное спасибо нашей курочке Рябе - Ксюше))), а также все тем, кто принимал участие в приготовлении горячей пищи. Слегка дахуя взяли хлеба, т.к. вернулся в конюшню целый мешок.
6. Открытие похода - бавленное водой вино, беспезды это лучший бодрящий напиток который я пробовал) Бухыча не было, что тоже весьма порадовало, но слегка хотелось пивка, хотя бы литра по три на человека, и штоп холодненького)))
7. Телеги. Исторявая телега - класс, повозка на резиновых колесах - вынужденный ацтой, т.к. шмота набрали необдуманно дохуя (часть даже и не использовали ни разу), тут надо тщательнее продумывать каждой команде свой инвентарь.
8. Погодка на стоянке радовала, было достаточно прохладно в тени деревьев, по моему каждый пихатинец максимально постарался отдохнуть от тяжелого перехода, т.к. все беседы и перемещения в основном происходили в положении "лёжа" и "ползком"

Кратко по минусам:
1. долгие сборы, очень долгие. а если не долгие, то значит обсчитались при планировании похода (галочка на будущее - учитывать этот фактор при планировании походного дня)
2. картину единого отряда портил тот факт что конников не было ни во главе колонны, ни в хвосте, ни в середине) Они вообще не двигались кучно, слаженно, не наблюдалось никакого походного построения. Думаю причина этого в том, что всадники еще не в достаточной мере научились управлять лошадьми, а некоторые всадники... ну вы поняли короче Постоянные галопирования и улетание одиночных взадников вперед-назад-в сторону больше напоминало броуновское движение, нежели кавалерийский авангард на марше. Опять ставим галку - надо поработать над слаженностью действий конников, конникам - держать в узде свои желания с форсом прокатицца на лошаттке, покрасоваться и т.д. А то бедная пехтура топала в одиночестве и мечтала накостылять всадникам, бросившим свой обоз
3. смазанный конец похода. тут все понятно, утрахались свыше меры. Наилучший выход был посадить отстающих и уставших на телеги (думается так это и делалось в реале) и добить маршрут до конца.
4. съебавшиеся телеги. Понятное дело что возниц мы заебали вконец своим походом. Однако ж с их стороны отчаливание посреди маршрута на конюшню - это перебор, который собственно и привел к разброду и шатанию в самом конце похода. Галку ставим - не отпускать вожжи контроля участников до самого конца.
5. Маневры. по плану они должны были состояться в субботу, однако не состоялись из-за затянутой "попойки" лошадей (см. пункт первый). ИМХО требовать от людей маневров на обратном марше не стоит, слишком уставшие люди. а вот в субботу было бы самое то. Увы но ничего страшного - примем в качестве вывода на будущее.

Выводы:
1. Этот поход на мой взгляд удался как пилотный проект. Лично я дафига полезного для себя почерпнул.
2. Учитывая все потери времени на седлание, "попойку" лошадей, свертывание лагеря планировать следующие мероприятия с учетом наработанного опыта (не полчаса на попойку, а три часа, не полчаса на седловку, а полтора часа, не полчаса на свертывание лагеря и погрузку на телеги, а полтора-два часа). Если практика показывает реальные затраты времени, значит надо этим пользоваться. Либо, либо отрабатывать свертывание на скорость. Этот лагерь свернуть и погрузить на телеги за час максимум - вполне реально, согласитесь? Но полчаса, полтора-два часа - это явный недобор и перебор.
3. Отказаться нах от резиново-колесной повозки. Лучше давайте сделаем съемные борта для деревянной телеги, чтобы в следующий раз мы могли быстро переделать ее в боевой воз и использовать хоть в маневрах, хоть для перевозки в три раза большего количества шмота.
4. Надо отработать систему передачи команд от головного кавалерийского отряда в самый хвост колонны. Для этого как минимум надо чтобы головной отряд собсна был, это раз, а во вторых - управлять колонной движениями головного знамени с дублированием сигнала голосовой командой, передаваемой по цепочке в хвост колонны (либо искать другие варианты)

Ну вроде как-то так. Не воспримите за критику, это всего лишь подведение итогов, выжимка моментов которые надо откорректировать на будущее чтобы сделать мегапиздатое новое мероприятие.
Всех люблю, целую, был рад свидеться/познакомиться
Ваш Клинсманн


URL
   

Мысли по дороге

главная